У каждой авиакомпании есть определенная система, позволяющая прописывать уникальные номера для каждого рейса.
Буквенная часть формируется просто: она обозначает перевозчика по международным стандартам. К примеру, «Люфтганза» использует аббревиатуру LH, «Американские авиалинии» — AA, «Британские авиалинии» — BA, «Эйр Франс» — AF.
Бывают и менее очевидные обозначения: «Аэрофлот» маркируется SU со времен СССР (Soviet Union), «Финнэйр» — AY (первоначальное название компании — Aero Yhtio).
С цифрами уже сложнее. Все авиакомпании нумеруют маршруты по-своему, но ни одна из них не может использовать числовую последовательность более чем из 4 цифр: любой рейс должен нумероваться в пределах от 1 до 9999.
Еще одна интересная закономерность: чем меньше цифр в номере рейса, тем важнее он для авиакомпании и престижнее для пассажиров. Так, у «Дельты» есть маршрут из нью-йоркского аэропорта Кеннеди в лондонский Хитроу под номером DL1, ведь именно Лондон в 1978 г. стал для перевозчика первым пунктом назначения за рубежом.
Номер обратного рейса обычно на одно значение больше, нежели первоначального. Например, «Джетблю Эйрвэйс» запускает самолеты из Нью-Йорка в Лос-Анджелес под комбинацией JBU523, а обратно — под JBU524. Четырехзначные номера, начинающиеся с цифры 3 и выше, чаще всего код-шеринговые — иными словами, эксплуатируются одновременно двумя и более авиакомпаниями: продавцом билетов может выступать один перевозчик, а владельцем самолета и персонала — другой, его партнер.
А еще серьезным авиаторам не чужды суеверия: для нумерации авиарейсов применяются не все числа из диапазона 1-9999. Под запретом комбинация 747 — чтобы не вышло путаницы с моделью самолета. Популярный рейс «Американских авиалиний» из Бостона в Лос-Анджелес долгое время обозначался AA11, но после теракта 11 сентября 2001 г. номер изменили. Так же «несчастливые» цифры 13 или 666 вряд ли когда-нибудь высветятся на табло аэропорта.
#jetbottle #знания #перелеты #лайфхаки